В материале на основе исследований автора предложен подход для разработки электронного учебника. При разработке учитываются особенности тем школьной программы по математике. Это позволяет обеспечить ученикам возможность выбрать вариант изучения тем школьной программы. Для исследования процесса формирования УУД в ЭУ предлагается включать развивающие тесты.
В публикации рассматриваются различные варианты системы работы ОУ по математическому развитию учащихся в современных формах заключительной аттестации. Работа опубликована в сборнике "Психодидактика математического образования: инновационные процессы в образовании: проблемы, способы и формы реализации новых образовательных стандартов в школе и вузе". - Томск: Издательство ТГПУ, 2014.
Исследование затруднений учащихся в изучении математики показали, что значительное число учащихся испытывают затруднения. При этом выяснилось, что школьники предпочитают получить помощь от ЭВМ. Это и вывело на идею разработки экспертных систем для обучения математике. Разработаны и прошли проверку экспертные системы разных видов. Для оказания помощи ученикам предложены специальные экспертные системы по образцам, системы «Уравнения», «Ученик выбирает тему исследования» и др. Для учителей разработаны системы «Методическая разработка темы», «Продуктивный самоанализ личного опыта» и др. Для создания систем используется стандартное программное обеспечение и авторский пакет «МАРШ».
В статье рассматриваются разные направления применения ИКТ в работе с одаренными школьниками: обоснование, создание и применение электронных учебников с помощью авторского пакета «МАРШ»(мониторинг и анализ развития школьников; применение компьютера для выполнения проектов (в соответствии с интересами школьников); разработка и применение развивающих тестов для изучения развития школьников и мониторинга процесса работы учеников над темой школьной программы; включение одаренных школьников в решение современных проблем школ и применением компьютера. Приведены с краткими описаниями проекты для учеников с разными интересами, выполненные учениками Пскова, Псковской области и других регионов в разных вариантах. Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, одаренный школьник, развивающий тест, мониторинг, проекты.