Виртуальный класс: Задание 1. Предлагаются задания для подготовки учащихся к ЕГЭ. Через 3 дня - 28 января будут даны первые указаиния для выполнения задани. Через 2 дня указания второго уровня. В завершение, на основе анализа занятий с учениками будут описаны затруднения школьников, рекомендации по преодолению затруднений и приведены решения.
В материале приводятся пять идей, которые часто используются при решении геометрических задач. Материал подготовлен для учеников, которые готовятся к ГИА и ЕГЭ и учителей, готовящих учеников.
Предлагаются материалы по пяти ключевым задачам. Материалы могут использовать ученики и учителя.
Материалы автор использовал на занятих профильных летних школ (в разных регионах РФ), при работе с учителями.
Применение материала позволяет:
- учителям готовить учеников к решению геометрических задач, выполнять подготовку аналогичных маттериалов по другим темам школьной программы;
- ученикам разработать аналогичные материалы по другим темам (если ученик интересуется программированием, то он может осуществить другой вариант перехода, если интересуется психологией, то на основе таких материалов он может провести исследование затруднений учащихся и т. п.) и другим предметам.
На основе результатов исследований затруднений учащихся по математике, умений учителей осуществлять прогнозирование затруднений учащихся при выполнений заданий из учебника предлагается подготовка специального вида экспертных систем - экспертные системы по образцам: пакет программных средств, созданный для оказания помощи ученикам в осознаний своих затруднений, решении задач из учебника, разработанная учителем в соответствии с его опытом и условиями, в которых он работает.
Описаны этапы создания экспертной системы, приводится фрагмент системы для авторского учебника
Предлагаются задачи с целыми числами с пробных работ 2012 года и из пособий, рекомендованных ФИПИ. Задания подготовлены для Весенней математической школы в Томске. Разбор заданий будет проведен на занятиях школы.
Для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ важно продолжать работу по развитию учащихся и включению их в творческий процесс. В разделе приводится материал, предназначенный для этих целей.
Предложена задача с трапецией, для которой приведены разные решения. При этом описываются эвристики и алгоритмы реализации каждого из методов. Далее, предлагается задача, которую предлагается решить разными методами. Поиск метода может осуществляться путем выявления и применения ассоциаций или эвристик, которые описаны при решении первой задачи.
Кроме задач для самостоятельного решения предлагаются творческие задания для учеников с разными интересами
Известно, что задания с числами (задания С6) вызывают затруднения у учащихся. Анализ показывает, что основная причина связана с тем, что ученики не знают основные идеи, которые используются в задачах с числами. В данном разделе рассматривается одна из основных идей - идея разложения на множители.