В материале описывается сфера саморегуляции учеников 5-го класса. Материал размещен для занятий с учителями Псковской области. Материал взят с известной книги О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. Основы педагогики индивидуальности. Калиниград. 2000 (http://www.myword.du).
Материал содержит описание волевой сферы учеников 5-го класса. Материал подготовлен для занятий с учителями Псковской области. Материал взят из известной книги О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. Основы педагогики индивидуальности.Калиниград 2000. (http//www.myword.ru).
Материал содержит описание предметно-практической сферы 5-ов. Материал предназначен для проведения занятий с учителями Псковской области. Материал взят из известной книги О.С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. Основы педагогики индивидуальности. Калиниград. 2000 г. (http://www.myword.ru)
Материал о особенностях экзистенциональной сферы учеников 5-го класса. Размещен для проведения занятий с учителями Псковской области. Материал взят из известной книги О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. Основы педагогики индивидуальности (http://www.myword.ru).
Материал о особенностях эмоциональной сферы учащихся 5-го класса, которые следует учитывать в работе с учениками. Материал подготовлен для проведения занятий с учителями г. Пскова.
Материал взят с известной книги О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. Основы педагогики индивидуальности. Калининград, 2000 г. (http://www.myword.ru).
В материале приводится описание урока-исследования по теме "Изучаем и применяем свойства среднего арифметического". Урок проведен по одному из вариантов, который был выбран группами, описываются работы групп, приводятся материалы краткого самоанализа урока.
Размещена видеозапись урока, проведенного в 11 шк. г. Пскова
Предлагаю посетителям моего сайта подготовку электронных ресурсов для оказания помощи ученикам в изучении математики путем разработки экспертных систем по образцам. Для этого рекомендую: - познакомиться с материалом о таких системах, который размещен на сайте (http://zilberberg.ru/load/razrabotka_ehkspertnoj_sistemy_po_obrazcam_k_teme_programmy/5-1-0-81), - выбрать тему школьной программы для класса, в котором Вы работаете в настоящее время, - выбрать учебник математики, который Вы используйте в настоящее время, - познакомиться и выполнить первое задание по разработке экспертной системы (в материалах приводится примеры выполнения первого задания по алгебре и геометрии). Эти материалы прислать по электронной почте (zilberberg@rambler.ru). После получения материалов Вам будут высланы: - рекомендации о возможных изменениях и дополнениях, - материалы других участников проекта, избравших ту же тему и выполнивших первое задание, - второе задание по разработке экспертной системы и т. д. Технология создания экспертной системы по образцам, которая будет создана Вами, предполагает выполнение 10 заданий. Всем, кто выполнит задания, будут высланы системы, подготовленные педагогами (в том числе и системы, которые создал я для разных учебников). Обращаю Ваше внимание на такое обстоятельство: если задания выполнит ученик, то на основе этого он может подготовить свое выступление на конференции учащихся.
Предлагаются материалы по пяти ключевым задачам. Материалы могут использовать ученики и учителя.
Материалы автор использовал на занятих профильных летних школ (в разных регионах РФ), при работе с учителями.
Применение материала позволяет:
- учителям готовить учеников к решению геометрических задач, выполнять подготовку аналогичных маттериалов по другим темам школьной программы;
- ученикам разработать аналогичные материалы по другим темам (если ученик интересуется программированием, то он может осуществить другой вариант перехода, если интересуется психологией, то на основе таких материалов он может провести исследование затруднений учащихся и т. п.) и другим предметам.