На основе результатов исследований затруднений учащихся по математике, умений учителей осуществлять прогнозирование затруднений учащихся при выполнений заданий из учебника предлагается подготовка специального вида экспертных систем - экспертные системы по образцам: пакет программных средств, созданный для оказания помощи ученикам в осознаний своих затруднений, решении задач из учебника, разработанная учителем в соответствии с его опытом и условиями, в которых он работает.
Описаны этапы создания экспертной системы, приводится фрагмент системы для авторского учебника
В данном разделе рассматриваются различные методы решения задачи на вычисление площади трапеции. Для каждого метода называются эвристики и краткое описание алогритма. Далее, прдлагаются задания для поиска различных методов решения и творческие задания для учеников с разными интересами.
В раздел включены задачи с равносторонним треугольником, которые подготовлены для весенней математической школы в Томске при ТГПУ. Кроме того, предлагаются темы возможных творческих работ для учащихся с разными интересами.
В разделе приводятся задачи с прямоугольным треугольником, которые
предназначены для проведения занятий в весенней математической школе с
учениками 9-го класса. Разбор задач позволяет повторить основные методы
решения задач, которые применяются при наличии в ситуации задачи
прямоугольного треугольника. Кроме того, приводятся исследовательские
задачи для учащихся с разными интересами.
В разделе предлагаются задачи для подготовки к ГИА, в которых фигурирует параллелограмм. Материал подготовлен для занятий в весенней математической школе 2012 года при Томском педагогическом университете.
В разделе предлагаются геометрические задачи с пробных работ с ГИА 2012 года и пособий, рекомендованных ФИПИ. Задания подготовлены для проведения занятий в весенней математической школе 2012 года в Томске.
В разделе предложена задача, которую автор назвал сборной. Предложена для треугольника с известными длинами сторон найти такие элементы: высоту, медиану, радиусы различных окружностей связанных с треугольником. Материал предназначен для весенней математической школы в Томске.
Предлагаются задачи с целыми числами с пробных работ 2012 года и из пособий, рекомендованных ФИПИ. Задания подготовлены для Весенней математической школы в Томске. Разбор заданий будет проведен на занятиях школы.
Для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ важно продолжать работу по развитию учащихся и включению их в творческий процесс. В разделе приводится материал, предназначенный для этих целей.
Предложена задача с трапецией, для которой приведены разные решения. При этом описываются эвристики и алгоритмы реализации каждого из методов. Далее, предлагается задача, которую предлагается решить разными методами. Поиск метода может осуществляться путем выявления и применения ассоциаций или эвристик, которые описаны при решении первой задачи.
Кроме задач для самостоятельного решения предлагаются творческие задания для учеников с разными интересами